Мотоциклетная компания Iso (Италия 1948-1964)
Компания Isothermos — Iso, основанная предпринимателем Ренцо Риволта (Renzo Rivolta) с 1948 г. начала выпускать мотоциклы и мотороллеры. Затем компания выпустила знаменитый микроавтомобиль Isetta с верхнеклапанным двигателем объемом 236 см3 собственного производства. Было подписано много договоров на лицензионное производство, из которых наиболее успешным был договор с компанией BMW. Затем было налажено производство серии мотоциклов и мотороллеров, причем некоторые из них были оснащены двухтактными одноцилиндровыми двигателями с двумя раздельными рабочими отделениями. Один из таких двигателей объемом 124, 7 см3 с двумя поршнями диаметром 38 мм и с длиной хода 55 мм был установлен на машине мотороллерного типа. Начиная с этой машины, в производство были запущены модификации этой модели в виде мотороллеров и мотоциклов, включая модель Gran Turismo класса 125, а также более крупнообъемную ее версию класса 150 с расточенными до 41 мм рабочими отделениями цилиндра, модификациции класса 250 (с двигателем объемом 236 см3, 48 х 2 х 64 мм) и класса 200 (с двигателем объемом 196 см3,44 х 2 х 64 мм) с главным приводом от вала.
В 1957 г. появился мотороллер MiLano с более современным дизайном, в котором использовался новый .одноцилиндровый двухтактный двигатель объемом 146 см3 (57 х 57 мм). В 1961 г. кроме мотороллера Milano было также налажено производство новых верхнеклапанных четырехтактных мотоциклов: двух моделей класса 125 и одной — класса 175 см3. Последняя модель была оснащена двигателем блочной конструкции объемом 172 см3 (60 х 61 мм) и мощностью 8'/3 л.с. при 6200 об./мин. с четырехступенчатой коробкой передач. В апреле 1961 г. фирма выставила на Миланской Промышленной Ярмарке новый похожий на BMW прототип с верхнеклапанным горизонтально расположенным двухцилиндровым двигателем объемом 492 см3, мощностью 22,6 л.с. и заявленной максимальной скоростью 145 км/ч с цельно-дуплексной рамой, согнутой с применением гибочных станков и электрическим стартером, который так и не был запущен в серийное производство.
В 1963 г. производство всех двухколесных транспортных средств ко было прекращено, и компания переключилась на производство автомашин. В 1975 г. компания объявила о банкротстве, и последний автомобиль был выпущен в 1979 г.
|