Манипулятром можно назвать любой грузовик, оснащенный специальной краноманипуляторной установкой. В последние несколько лет их число значительно увеличилось, особенно в Европе, где по последним статистическим данным уже каждый пятый грузовой автомобиль оснащен КМУ. Западные предприниматели давно заметили выгоду, которую можно извлечь из подобной спецтехники, ведь она способна выполнять работу сразу нескольких машин, а если оснастить краноманипуляторную установку грейферным ковшом, она сможет выполнять и функции экскаватора. В общем, преимущества видны невооруженным глазом. В условиях плотной городской застройки автокран манипулятор незаменим, ведь места он займет ровно в два раза меньше, нежели грузовик и кран. Помимо европейских стран, манипуляторы широко распространены в Японии.
В России производителей КМУ совсем немного, при этом обороты их производств не самые большие, поэтому в данной сфере мы пока отстаем от остального мира. Подавляющая часть кранов-манипуляторов в России - это импорт, причем чаще всего бывший в эксплуатации. Дальше всего наши производители продвинулись в производстве гидроманипуляторов, предназначенных для работы на лесозаготовках. Для города такая техника не подходит, ведь у нее своя специфика.
Статистика говорит сама за себя, например, в течении 2008 года в России было произведено всего 1010 автокранов манипуляторов, хотя это гораздо больше, чем годом ранее. Сегодня производство манипуляторов в России выросло еще на несколько десятков процентов, но до оборотов многих стран нам пока далеко. Еще совсем недавно импорт грузовиков с КМУ был почти на одном уровне с отечественным производством, но за последние годы объемы поставок техники из-за границы сильно возросли. Подавляющее большинство новой спецтехники, поставляемой в Россию, – европейского производства, почти все они имеют шарнирно-сочлененную схему складывания. В последнее время все чаще можно увидеть на улицах японскую, корейскую и китайскую технику с телескопической стрелой или тросовой подвеской крюка.
www.stroytranss.ru