Китайская автомобильная промышленность уверенно завоевывает российский рынок грузовых автомобилей. Хоть в Китае почти все грузовики выпускаются по лицензии известных мировых производителей, тем не менее, имеются отличия как в отдельных деталях, так и в конструкциях. По качеству и комфорту китайская техника сравнивается с лучшими мировыми образцами.
Большого прогресса достигли китайцы в выпуске самосвалов. Начиная с 2007 года, все российские автомобильные выставки проходят с неизменным и солидным представительством китайских автомобильных компаний. Если, поначалу, с Поднебесной завозилась нелицензированная техника, то с 2008 года китайские самосвалы, как и другие автомобили, получили государственную лицензию и продаются вполне законно.
Китайцы научились не только качественно собирать автомобили, но и стараются постоянно модернизировать свою технику. Особенно они преуспели в улучшении комфортности водительских кабин. Сейчас водительские сидения идут с пневмоподвеской и имеют большое количество регулировок. Кабины самосвалов снабжены кондиционерами и различной электроникой. Как правило, они оборудованы спальниками. Все отделочные материалы хорошо подогнаны и надежно закреплены. В общем, уровень комфортности автомобильного салона вполне приличный.
Да и по мощности китайские самосвалы выглядят весьма убедительно. Мощность их двигателей составляет 350-420 л. с., чего вполне достаточно для комфортного перемещения расчетного веса. Следует отметить и экономичность этих двигателей. По сравнению с российскими, аналогичные в ценовом сопоставлении китайские двигатели более мощные и менее расточительные (расход топлива почти на 10 литров меньше). В Китае двигатели стандарта Евро-2 уже не производят. Здесь осуществили переход на моторы, соответствующие требованиям Евро-3. Хоть многие автомобили комплектуются новыми китайскими двигателями, изготовленными по лицензиям известных мировых производителей, самосвалы FAW имеют моторы, разработанные и собранные именно этой компанией.
На сегодняшний день китайские производители автомобилей уже завоевали значительную часть азиатского рынка и постепенно утверждаются в Европе. А, если рассматривать Россию, то китайская автомобильная техника здесь продается массово. Российские грузовики морально устарели и уже не могут конкурировать с постоянно прогрессирующими и модернизирующими китайскими автомобилями. Китайцы берут все лучшее от мировых производителей. У них мощные и экономичные двигатели, мощные, но легкие рамы, шестнадцатитонные мосты и т. д. И, если сравнивать по принципу «цена-качество», то китайским самосвалам нет равных в мире.