О механической коробке передач и сцеплении.
О механической коробке передач и сцеплении.
Коробки передач бываю разные. Механические, автоматические, роботизированная, вариаторная. Но самым распространенным типом в России, остается пока, механическая коробка передач.
Механические коробки передач, стояли на самых первых автомобилях и за более 100 летнюю историю их конструкция, эволюционировала практически до совершенства.
Автомобили из Америки, оснащенные ручной трансмиссией дешевле, проще в обслуживании, да и топлива потребляет меньше. Именно поэтому, механика до сих пор популярна среди водителей. Но ничего личного нет, в процессе эксплуатации она тоже ломается.
Кстати, механическая коробка передач и сцепление это два неразделимых узла, поэтому рассматривают их в паре.
К наиболее частым неисправностям механическим коробкам относят, повышенный шум при движении авто, затрудненное переключение, нечеткая фиксация (передачу просто выбивает при движении).
К первым и наиболее частым неисправностям сцепления относят, износ сцепления, характеризующийся посторонним запахом при движении авто и тем что, двигатель ревет, а машина плохо разгоняется.
Срок службы механической коробки передач, напрямую зависит от исправности сцепления. К быстрому износу ведут быстрые старты и ускорение машины, долгое удерживание педали сцепления.
Чтобы механика и сцепление служили вам верой и правдой, долгие годы и десятки тысяч километров, некоторые рекомендации; не буксовать в сложных дорожных условиях, неделать резких разгонов и торможений, своевременно проходить техническое обслуживание и менять масло в коробке передач.
Средний срок службы современных, механических коробок передач, при надлежащей эксплуатации, соответствует сроку эксплуатации автомобиля. Средний срок службы сцепления, может составлять от 60 000 км. пробега, до 120 000 км.
Как и любой узел в автомобиле, требуют внимания и своевременного обслуживания. Что именно и когда нужно делать, написано в сервисной книжке вашего автомобиля. Забота и бережное хранение, продлят им жизнь.
Автос: Сергей Кивалов
|