Ременные приводы: разновидности, применение и отличительные особенности
Предназначение приводных ремней – передача силы при помощи шкивов отдельных механизмов и агрегатов, один из которых является ведущим, а другой – ведомым. Ведомых шкивов при одном ведущем может быть несколько, что возможно благодаря системе ремней и валов. Способ силовой передачи при помощи ремня был изобретен более века назад и сегодня без него немыслима ни одна машина. Современные ремни изготовляют из прочных и износоустойчивых резин и полимерных материалов, что обеспечивает длительный срок службы и надежность данных изделий.
Определяя виды автомобильных приводных ремней, можно выделить такие классифицирующие признаки, как назначение и строение. По назначению ремни разделяют на приводы газораспределительного механизма (ГРМ) и приводы вспомогательных механизмов. В свою очередь, последние могут быть клиновыми или поликлиновыми. В отдельную группу стоит отнести ремень вариатора – такой вид привода применяется для скутеров, квадроциклов, снегоходов и других видов рекреационной техники.
Ременной привод ГРМ представляет собой замкнутый ремень, имеющий насечки по внутренней стороне. Его задача – синхронизировать работу коленчатого и распределительного валов двигателя. Ремни ГРМ являются современной альтернативой цепам газораспределительного механизма и благодаря своей высокой надежности применяются во всех ныне производящихся автомобилях. Менять ремень ГРМ следует не позже истечения его нормативного ресурса, который исчисляется в километрах пробега и на качественных изделиях непременно указывается при помощи маркировки.
Существенными различиями обладают два вида приводов для вспомогательных агрегатов – клиновые и поликлиновые. Клиновые ремни более дешевые, но способны передавать усилие от ведущего шкива лишь к одному ведомому. Такие ремни требуют частой регулировки натяжения и быстро изнашиваются. Тем не менее, есть у этих ремней и неоспоримое преимущество: в случае обрыва в дороге одного клинового ремня, остальные агрегаты продолжают работать в прежнем режиме.
Поликлиновые ремни отличаются от предыдущих большей мощностью и способностью передавать усилие ко всем вспомогательным агрегатам посредством одного единственного ремня. Такие ремни не нуждаются в регулярной регулировке, чрезвычайно прочны и надежны. Но и они не застрахованы от обрыва, в случае которого автомобиль не сможет продолжать движение.
|