Аромамаркетинг и ароматизация. Интересные факты
Как пахнут автомобили
Проведенные эксперименты показали, что удачно подобранные ароматы для автосалонов, не только повышают объемы продаж автомобилей, но и увеличивают их стоимость. Запах в салоне авто очень сильно влияет на успешность либо неудачу продаж. Примером тому стала ситуация в компании «Ролс-Ройс», когда обратившиеся к руководству покупатели стали предъявлять претензии, что новые модели машин менее качественны, чем ранее выпущенные. Коммерческий отдел провел расследование и установил, что причиной жалоб клиентов стали не упущения дизайнеров интерьера или экстерьера, не просчеты инженеров-разработчиков технической части, а отсутствие оригинального запаха дорогой машины – Silver Cloud Rolls-Royce! И компания была вынуждена потратить приличную сумму средств для воссоздания неповторимого запаха, после чего увеличились продажи машин вообще, а особенно дорогостоящих автомобилей.
Как запахи влияют на самочувствие
Многие знают по себе, как чашечка ароматного горячего утреннего кофе бодрит и помогает «рас качаться» после сна. Но, оказывается, нам часто достаточно вдыхать несколько минут лишь запах любимого напитка. Исследователи говорят, что запах кофейных прожаренных зерен дарит покой усталой нервной системе, аннулирует плохое качество ночного отдыха.
Японские ученые (Цукуб) держали шестнадцать подопытных крыс в состоянии бодрствования, не давая им спать в течение суток. При этом восемь из них были помещены в зону, ароматизированную кофейным ароматом. После анализа мозгового материала животных ученые обнаружили, что запах кофе увеличил работу генов, отвечающих за выживаемость клеток организма, снизил уровень тревожного состояния крыс.
В Великобритании сфера образования запустила в одной из школ Ливерпуля интересный эксперимент, чтобы узнать какие внешние факторы могут способствовать лучшей концентрации детей на занятиях. Во время эксперимента в учебных кабинетах использовался запах мяты, включалась фонограмма с легким шорохом листьев и журчанья ручья. Эксперимент показал, что дети более легко усваивали информацию, меньше уставали, могли быстрее сосредоточиться на заданиях.
Туроператоры заманивают клиентов ароматами шикарного отдыха
В последнее время наблюдается спад продаж туров в крупных туристических агентствах. Желая исправить положение, турагенты начали применять аромамаркетинг, привлекая потенциальных клиентов запахами, которые может подарить приятный летний отдых. С этой целью в офисах туроператоров воздух ароматизировался запахом кокосового масла, цветущей апельсиновой рощи, свежего морского бриза. И мероприятия были успешными.
Сегодня ароматизации помещений и отдельных зон придают много внимания, открывая множество возможностей для продвижения бизнеса, раскрутки брендов, для улучшения самочувствия людей. Кто желает, может про аромамаркетинг читать больше и тогда откроет для себя удивительную власть запахов над людьми.